Постановления Главы муниципального образования

Главная | Власть | Официальные документы | Постановления Главы муниципального образования | Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Жемчужненский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Жемчужненский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.



постановление от 05.11.2020 г.№167

 

 

                                         Российская Федерация

                                            Республика Хакасия

                      Администрация Жемчужненского сельсовета

                                            Ширинский  район

 

 

 

                                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 05.11.2020 г.                        п. Жемчужный                                            167

 

Об основных направлениях  бюджетной

и налоговой политики муниципального

образования Жемчужненский сельсовет

на 2021  год и плановый период 2022 и 2023 годов.

 

В связи  с формированием бюджета МО Жемчужненский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, повышения  уровня собираемости налогов и сборов,

Администрация Жемчужненского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

        1. Утвердить  основные направления бюджетной и налоговой политики  муниципального образования  Жемчужненский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению №1.

        2. Главному бухгалтеру администрации Жемчужненского сельсовета (В.С.Костина) при исполнении бюджета   руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики  муниципального образования Жемчужненский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов .

        3. Постановление вступает в силу   после официального опубликования (обнародования).

       4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой

 

 

 

 

 

Глава  Жемчужненского сельсовета                                          Н.М.Катцын

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Постановлению

                                                                                      Главы Жемчужненского сельсовета                                          

                                                                                                              от  05.11.2020   № 167

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЖЕМЧУЖНЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ НА 2021  ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД  2022 и  2023 годов

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой  политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно - тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сформированы в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Программы повышения эффективности бюджетных расходов, основные направления налоговой и бюджетной политики МО Ширинский район.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.

   Целью бюджетной и налоговой политики МО Жемчужненский сельсовет  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы поселения и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

    Бюджетная политика МО Жемчужненский сельсовет  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов   соответствует стратегическим целям социально-экономического развития МО Жемчужненский сельсовет: повышение уровня и качества жизни населения МО Жемчужненский сельсовет, создание условий для позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами МО Жемчужненский сельсовет. В связи с этим в МО Жемчужненский сельсовет определены следующие основные задачи бюджетной и налоговой политики:

1) увеличение собственных доходов  бюджета муниципального образования Жемчужненский сельсовет;

2) формирование механизмов привлечения различных источников финансирования для реализации инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов;

3)  совершенствование управления муниципальной собственности;

4) повышение эффективности бюджетных расходов, продолжение внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат;

5) совершенствование системы межбюджетных отношений.

        Основные направления бюджетной и налоговой политики МО Жемчужненский сельсовет являются основой для формирования бюджета МО Жемчужненский сельсовет, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования средств бюджета МО Жемчужненский сельсовет.

 

II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

 

            В основе бюджетной и налоговой политики в области доходов определяются следующие основные направления на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов:

- увеличение доходов бюджета МО Жемчужненский сельсовет  за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов.

- взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти по повышению уровня собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины.

- повышение роли имущественных налогов в формировании местного бюджета, увеличения собираемости платежей от использования имущества, в том числе за счет проведения инвентаризации земельных участков, объектов капитального строительства, работы с населением для побуждения физических лиц к постановке на государственный учет объектов недвижимого имущества.

- обеспечение роста неналоговых доходов бюджета МО Жемчужненский сельсовет за счет продолжения работы по продаже объектов муниципальной собственности, не обеспечивающих выполнение полномочий органов местного самоуправления МО Жемчужненский сельсовет.

- привлечение дополнительных финансовых средств из   бюджета Республики Хакасия, в том числе на софинансирование мероприятий муниципальных программ МО Жемчужненский сельсовет.

- повышение эффективности системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении государственных заданий.

- продолжение реализации мер по наращиванию доходного (налогового) потенциала местного бюджета, совершенствованию долговой политики МО Жемчужненский сельсовет.

В рамках Плана мероприятий предполагается проведение органами местного самоуправления муниципального образования работы по оптимизации системы налоговых ставок и оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам с последующим установлением максимальных ставок, в пределах установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, отменой льгот, изменением критериев их предоставления.

          Как и в предыдущие годы, в трехлетней перспективе будет продолжена реализация комплекса мер по контролю за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы, предотвращению фактов выплаты «теневой» заработной платы, в целях расширения (легализации) налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. Работа в данном направлении включена в План мероприятий.

     

            III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

 

     Бюджетная политика в сфере расходов в трехлетней перспективе будет направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, в том числе на исполнение указов Президента Российской Федерации.

Согласно Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации бюджетная политика на 2021  год и плановый период 2022 и 2023 годов ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию поселения при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Важнейшими задачами бюджетной политики в области расходов на 2021  год и плановый период 2022 и 2023 годов являются обеспечение сбалансированности бюджета МО Жемчужненский сельсовет, безусловное исполнение принятых расходных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов.

Необходимо продолжить реализацию плана мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, обеспечив соответствие расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета

При этом основные направления действий органов местного самоуправления МО Жемчужненский сельсовет должны быть сосредоточены на тех сферах, которые непосредственно определяют качество жизни граждан:   жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, социальная сфера.

Для решения задач бюджетной политики в части расходов необходимо предпринять действия по следующим направлениям:

- Повышение роли   финансового планирования, придание  ему статуса неотъемлемого и реально действующего механизма.

- Обеспечение практического применения реестра расходных обязательств МО Жемчужненский сельсовет  при формировании бюджета МО Жемчужненский сельсовет и построении стратегии бюджетных расходов исходя из долгосрочных тенденций.

- Повышение результативности и эффективности использования средств бюджета МО Жемчужненский сельсовет.

- Расширение применения программно-целевого метода планирования. При этом использование указанного метода должно осуществляться только на основании четкой оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы. Увеличение количества муниципальных целевых программ не должно являться самоцелью, объем средств, выделяемых на реализацию Программы, следует определять исходя из приоритетов и финансовых возможностей бюджета МО Жемчужненский сельсовет.

- Обеспечение перехода на современные принципы осуществления капитальных вложений: отношения между муниципальным заказчиком и подрядчиком должны регламентироваться контрактом, заключаемым на весь период реализации инвестиционного проекта и отражающим обязательства сторон по сдаче объекта в эксплуатацию и финансированию расходов; расходы на весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен муниципальный контракт, подлежат включению в расходные обязательства муниципального образования и не могут быть пересмотрены.

- Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд, обеспечивающих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, и рациональное использование средств бюджета МО Жемчужненский сельсовет.

- Обеспечение открытости информации о достигнутых и планируемых результатах бюджетной политики и использовании средств бюджета МО Жемчужненский сельсовет.

Одним из необходимых условий обеспечения эффективности государственных финансов является построение целостной системы открытости деятельности государственных органов на базе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В условиях недостаточности доходного потенциала бюджета МО  Жемчужненский сельсовет, для обеспечения в полной мере выполнения всех расходных обязательств, необходимо сконцентрировать расходы бюджета на наиболее приоритетных направлениях развития МО Жемчужненский сельсовет при сохранении его социальной направленности.

Основные приоритеты расходования средств бюджета МО Жемчужненский сельсовет на 2021  год останутся прежними и будут направлены на решение следующих задач: выполнение действующих обязательств социального характера; улучшение материально-технической базы учреждений; капитальный ремонт.

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие физической культуры и массового спорта, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения.

При планировании расходов бюджета необходимо обеспечить безусловное выполнение всех публичных нормативных обязательств, осуществить резервирование средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций для недопущения отвлечения целевых средств при наступлении непредвиденных ситуаций путем формирования резервных фондов, продолжить оптимизацию расходов на содержание органов государственной власти,

Объем Дорожного фонда МО Жемчужненский сельсовет определяется в соответствии с требованиями статьи 179.4 Бюджетного кодекса и принимается равным прогнозируемому объему соответствующих доходов бюджета.

Будет продолжена работа по сокращению расходов на содержание аппарата. Предусмотрены средства на оплату труда с учетом повышения МРОТ с 1 января 2021 года до 19827 рублей.

Формирование местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет осуществляться с учетом оценки изменений основных прогнозных показателей бюджета МО Жемчужненский сельсовет (базовый вариант развития)под  влиянием социально-экономических событий,  оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета Жемчужненского сельсовета.

 

 

IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

         Межбюджетные отношения в 2021–2023 годах будут строиться с учетом требований бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, изменений, внесенных в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом изменений Бюджетного кодекса, внесенными Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений», и будут ориентированы на укрепление финансовой самостоятельности органов местного самоуправления для создания необходимых условий для эффективного выполнения ими своих полномочий.

          Следует отметить, что главной на сегодняшний день становится проблема не столько роста объемов финансовых ресурсов, сколько эффективности расходования бюджетных средств, что как раз и является залогом успеха исполнения полномочий  муниципальным образованием.

            Комплексное совершенствование межбюджетных отношений в 2021  году должно осуществляться по следующим направлениям:

-          взаимоотношение с республиканскими органами власти;

-          взаимоотношения с районными органами  власти.

В 2021  году органам муниципальной власти необходимо:

-          активно участвовать   в привлечении средств республиканского бюджета в   рамках республиканских целевых программ, в отстаивании интересов поселения     при получении межбюджетных трансфертов и муниципальных заказов;

-          продолжить работу по укреплению финансовой самостоятельности органов            местного самоуправления и повышению их заинтересованности в развитии        собственного доходного потенциала, повышение качества управления муниципальными финансами.

            В 2021  году и плановый период 2022 и 2023 годов выделены следующие приоритетные направления политики поселения:

1. Укрепление финансовой самостоятельности муниципального образования Жемчужненский сельсовет.

2. Стимулирование увеличения собственных доходов поселения.

3.Создание условий для сбалансированности местного бюджета

4. Создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными 

    финансами.

5. Повышение прозрачности муниципальных финансов.

             Будет продолжена работа по повышению качества составления бюджетной отчетности, которая служит основой планирования бюджета на следующие периоды. Бюджетным кодексом установлены принципиально новые требования к составу бюджетной отчетности, усилена ответственность за ее достоверность. Поэтому основным направлением деятельности в этой сфере будет проведение обучающих мероприятий специалистов бухгалтерской службы муниципального образования, оказание практической помощи в вопросах ведения бухгалтерского учета.

      Как и в предыдущие годы, перед муниципальным образованием должна стоять задача обеспечения своей деятельности в большей степени за счет собственных средств. Оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться не как стандартное финансирование, а как исключительная мера.

Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местного бюджета и увеличению финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне.

 



Вложения:

Контактная информация

РХ, Ширинский район, пгт. Жемчужный, ул. Аптечная, 1 , Email: zgemchugin@mail.ru