Программы социально-экономического развития

Главная | Власть | Официальные документы | Программы социально-экономического развития | Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Жемчужненского сельсовета на 2017-2021 годы

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Жемчужненского сельсовета на 2017-2021 годы



постановление от 01.11.2017 № 224

Российская Федерация

Республика Хакасия

Администрация  Жемчужненского сельсовета

Ширинский  район

 

                                                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  01.11.2017 г.                                      п. Жемчужный                                        №  224

 

 Об утверждении  Программы комплексного

 развития социальной инфраструктуры на территории

 Жемчужненского сельсовета на 2017-2021 годы

 

В  соответствии с Федеральным законом  от 6. 10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"

Администрация Жемчужненского сельсовета  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Ширинского сельсовета на 2017-2021 годы согласно приложению.

 2. Установить, что финансирование Программы, осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете Жемчужненского  сельсовета на соответствующий финансовый год.

  3.Постановление  вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

  4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Глава Жемчужненского     сельсовета                     С.Е. Ашуркин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением

 от 01.11.2017  № 224

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО  РАЗВИТИЯ  СОЦИАЛЬНОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕМЧУЖНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА на  2017 - 2021 гг.

 

 

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год.

 

 

 

 

 

Паспорт программы  «Комплексного развития социальной  инфраструктуры Жемчужненского  сельсовета 2016-2021 годы»

Наименование программы:

 Программа  «Комплексного развития  социальной  инфраструктуры Жемчужненского  сельсовета  2017-2021 годы» 

Основание разработки программы:

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик программы:

Разработчик программы:

Администрация Жемчужненского сельсовета ,

655200, Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, ул. Аптечная,1

Основная цель программы:

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства,  личных подсобных хозяйств торговой   инфраструктуры  и  сферы  услуг.

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальной  инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Строительство и ремонт водопровода, благоустройство поселения,  ремонт  дорог;

5. Развитие социальной инфраструктуры,  культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения   наркомании  и   алкоголизма;

6 Активизация культурной деятельности;

7. Развитие   личных   подсобных   хозяйств;

8. Создание   условий  для безопасного проживания населения   на  территории  поселения.

9. Содействие развитию   малого предпринимательства,    организации  новых  рабочих  мест:

10. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

11. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабо защищенным   слоям   населения:

12. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри- поселковых дорог, благоустройство поселения,  развитие  физкультуры  и  спорта. 

Сроки реализации Программы:

2017 - 2021 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация  Жемчужненского сельсовета

- жители поселения

Источники финансирования Программы (млн. руб.)

Программа финансируется из бюджета поселения . Средства местного бюджета на 2017-2021 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Система контроля за исполнением Программы:

Собрание представителей   МО  Жемчужненский  сельсовет

 

1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского  поселения.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной  инфраструктуры  сельского поселения (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социальной  инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной  инфраструктуры  сельского  поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры, сферы услуг  и  т.д.. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной  инфраструктуры   сельского   поселения.

2. Социальная  инфраструктура  и потенциал развития муниципального образования Жемчужненский сельсовет

                                                                                                       

2.1. Анализ социальной  инфраструктуры  сельского  поселения

Общая площадь сельского  поселения   составляет  14402,6 Га.  Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 2128 тыс. чел. В состав поселения входят 2  населенных  пункта. Фактически население проживает в  2 населенных пунктах.    Административный центр -  п. Жемчужный

 

Наличие земельных ресурсов Ширинского сельсовета  по состоянию на 01.01.2017г.

 

Показатели

Единица  измерения , га

Современное  состояние

Первая  очередь  строительства

Общая площадь земель  поселения  в  установленных  границах

14402,6

14402,6

14402,6

В том  числе:

 

 

 

Земли  сельхозназначения

13603

13603

13603

Населенных  пунктов

385,09

685,09

685,09

Лесной  фонд

0

0

0

земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности и земли иного специального назначения (земли управления гражданской авиации, южные электрические сети, земли радиолинейной станции, артель, автодороги регионального и местного значения, земли железнодорожного транспорта)

3,5

3,5

3,5

 

 

2.1.1. Муниципальное образование Жемчужненский сельсовет   включает в себя 2населенных пункта, с центром в п. Жемчужный                                      

2.1.2.  Демографическая ситуация

 Общая  численность  населения  Ширинского сельского поселения на 01.01.2017 года  составила 2128 тыс. чел. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 1241человека (58,31 % от общей  численности). Детей  в возрасте   до 18 лет  394 человек.

 

Состав населения сельского  поселения.

            Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2017г.)         

Данные о  среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения

Структуру населения на 2017  год можно обозначить следующим образом:

Количество наличного населения по сельскому  поселению  – 2128 тыс. чел.

Население в трудоспособном возрасте –1241 тыс  чел. (58,31 %)

Население старше трудоспособного возраста – 493 тыс. чел. (39,73  %)

           Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в  период перестройки, произошел  развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные  и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы          

В  связи  с  прогнозными  показателями  динамики  численности  населения,  изменившимися  условиями  экономического  развития,  предусматриваются  изменения  в  социальной  инфраструктуре.

Прогнозом на 2017 год и на период до 2021 года  определены следующие приоритеты социальной  инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в городском поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в городском поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.1.4.1. Культура           

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:

-    библиотека

В поселении администрацией ежегодно проводятся массовые мероприятия:

День пожилого человека, Празднование Масленицы,  День поселка.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского  поселения   культурно-досуговыми  услугами.

2.1.4.2.Физическая культура и спорт

В сельском   поселении  ведется спортивная работа в многочисленных секциях

На  территории сельского  поселения  имеется   на  пришкольных  участках  спортивные  площадки,  где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных  соревнованиях.

3.  Образование

На территории поселения находится 1школа ,1 детский сад. Численность  учащихся составляет 224. человек и 170  детей, посещающих детские сады. 

 

п/п

Наименование

Адрес

Этажность.

1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  "Жемчужинка"

п. Колодезный

1

2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 "Малыш"

п. Жемчужный

2

 

 Система  образования,  включает  все  её  ступени – от детского  дошкольного  образования  до  среднего. Это  дает   возможность  адекватно  реагировать  на  меняющиеся  условия  жизни  общества. 

2.1.4.4.   Здравоохранение

            На территории поселения находится  одна амбулатория

Острой проблемой в сфере здравоохранения является отсутствие врачей.

Специфика потери здоровья  жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных  коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

низкий жизненный уровень,

отсутствие средств на приобретение лекарств,

низкая социальная культура,

малая плотность населения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.1.6. Экономика  поселения

2.1.6.1.Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели

Сельское хозяйство поселения представлено личными хозяйствами населения.

Прогноз развития сельского хозяйства на 2017 год и на период до 2021 года разработан с учетом имеющегося в сельском  поселении  производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств населения.

Территория сельского поселения  находится  в  зоне  рискованного  земледелия,  но    в  целом  агроклиматические  условия  поселения  благоприятны  для получения устойчивых  урожаев  районированных  сельскохозяйственных  культур  и  развития  животноводства.

            Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития  во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

Наличие животных на территории сельского поселения:

 

Вид животных (гол.)

на 01.10.2016

на 01.01.2017

КРС всего

182

215

Свиней

 

67

Лошадей

 

2

Овец,  коз  всего:

 

33

 

В последний год  наблюдается тенденции снижения поголовья животных в частном секторе.

Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

- Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;

- Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.

Проблемы:

1) сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество. 

2) владельцы ЛПХ, предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;

3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям.  Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;

4) низкий уровень заработной платы в отрасли, и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу;

Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения   при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.

     - Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является – старение населения. Предприятия, сегодня работают в условиях рынка и  не  имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам  помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.

- Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам. 

- Старение  населения  из - за ухудшающейся демографической ситуации.

Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.

Развитие животноводства и огородничества, как одно из  направлений развития ЛПХ.

Производство продукции  животноводства  в  личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость населения.

Эту проблему,  возможно,  решить следующим путем:

           -увеличения продажи  населению  молодняка  крупного  рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

       - увеличения продажи населению птицы различных видов  и  пород через близлежащие  птицеводческие предприятия;

         Для повышения  племенной  ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

       - обеспечить  высокий уровень ветеринарного   обслуживания   в  личных подсобных    хозяйствах;

        -  необходимо  всячески поддерживать инициативу граждан,  которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;

       -   создавать условия для создания и развития потребительско - сбытовых кооперативов на территории   поселения.

2.1.7.  Жилищный фонд

 

 

 

 

 

 

 

Состояние жилищно - коммунальной сферы Жемчужненского сельсовета

Данные о существующем жилищном фонде

 

№ пп

Наименование

На 01.01. 2016 г.

На 01.01.2017 г.

1

2

3

4

1

Средний размер семьи, чел.

2-5

2-5

2

Общий жилой фонд, м2 общ. площади,  в т.ч.

43869

43869

 

государственный

 

 

 

муниципальный

 

 

 

частный

40269

40269

3

Общий жилой фонд на 1 жителя,

м2 общ. площади    

 

 

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

 

 

 

 Жилищный фонд сельского  поселения  характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда –  43869. м2, обеспеченность жильем –   14,31 м2 общей площади на одного жителя. Тем не менее, проблема по обеспечению жильем населения существует. 

Жители сельского поселения  активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Жилье молодым семьям»,  «Социальное развитие  села» и т.д.    

    К услугам  ЖКХ предоставляемым  в поселении  относится теплоснабжение, водоснабжение. Развитие среды проживания населения  поселения  создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача,  улучшение  качества  предоставляемых  услуг.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, , электроснабжение и водоснабжение,  водоотведение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни

населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

На качество жизни населения влияют обеспеченность жильём, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, культурного и транспортного обслуживания населения.

2.1.8. Предприятия торговли и общественного питания

На территории поселения работают 2 предприятия общественного питания и 1 предприятие коммунального обслуживания. В настоящее время на территории поселения работает 18 торговых предприятий

 

2.1.8.   Анализ сильных и слабых сторон населения

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и выполнен в виде SWOT-анализа проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

 

 

Сильные и слабые стороны

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Экономически выгодное  расположение по отношению  к  развитой  региональной  автомобильной  и   железнодорожной  транспортной  сети

2.Наличие дорог с твердым  покрытием,

3. Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения

4. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

5. Благоприятная экологическая ситуация.

6.Высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет и т.п.), наличие оптоволоконной линии связи.

7.Благоприятная экологическая ситуация; низкий уровень антропогенного воздействия на территорию поселения, комфортная экологическая среда проживания   населения.

 

1. Неудовлетворительное  состояние  внутри-поселковых дорог с  асфальтобетонным  и с твердым  покрытием.

2.Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения

3.Изношенные коммунальные сети, требующие срочного  ремонта    или  частичной   замены (водоводы,  канализация,  теплотрассы).

Недостаточно рабочих мест , высокая безработица

4. Недостаточная доходная база бюджета поселения (недостаточный % населения, имеющие оформленные паспорта на имущество в котором они проживают).

Низкий уровень заработной платы  (ниже прожиточного минимума ) нерегулярная ее выплата .

5. У предпринимателей  зачастую отсутствие трудовых договоров с работниками.

6.  Недостаток квалифицированных медицинских  работников, а именно   врачей.

7. Недостаток педагогических кадров и их старение в школах поселения.

8. Недостаточно развитая  материальная база  для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы;

9. Повышение аварийности в жилищно-коммунальной сфере поселения.

 

 

    Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны сельского поселения    его географическим (транспортным) положением по отношению к областному  центру  и  крупным   городам.

     Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.

    Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком  населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы.

   Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за  отсутствия финансирования.

         

   Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо  сделать вывод:

  В обобщенном виде главной целью Программы развития  социальной   инфраструктуры  Жемчужненского сельского поселения  на 2017-2021 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития  сельского   поселения  через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. построить новые и отремонтировать старые водопроводные сети;

4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;

5. улучшить состояние здоровья населения  путем  вовлечения  в  спортивную  и  культурную  жизнь  сельского  поселения;

6. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

7. развить личные подсобные хозяйства;

8. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;

9. повышение качества и  уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Уровень и качество жизни населения должны  рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых  за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

            Экономические:

1.    Содействие развитию  сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта.  

2.    Содействие развитию   малого и  среднего  предпринимательства  для развития поселения и организации новых рабочих мест.         

             Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

- организация торговли населения продукцией с личных подворий на «Областной ярмарке»;

-по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).

5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

 - по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

6.   Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.

7.   Освещение населенных пунктов поселения  на  должном  уровне.

8.   Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

9.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства  поселения

 

Система основных программных мероприятий по развитию муниципального образования Жемчужненский сельсовет

  Задача формирования стратегии развития сельского поселения  не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой  систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

  Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в городском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского  поселения.

Мероприятия Программы  комплексного развития  социальной  инфраструктуры  сельского поселения Жемчужненского сельсовета  включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2017-2021 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах.

 

Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития   сельского поселения Жемчужненского сельсовета.

 

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Разработка перспективного плана развития сельского поселения в соответствии с программой  комплексного  развития социальной инфраструктуры поселения и с требованиями закона      № 131-ФЗ

Администрация сельского поселения

2017 г.

Современная концепция управления сельским поселением, включающая основные направления социальной и экономической политики

2

Разработка плана мероприятий по реализации программы комплексного  развития  социальной  инфраструктуры

Администрация сельского поселения

2017-2021 гг.

Ежегодный план мероприятий по реализации Программы

3

Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления

 

Администрация сельского поселения

2017-2021 гг.

Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки, и обучения специалистов)

4

Поддержки и развитие  малого  и  среднего   предпринимательства  в  сельском поселении совместно

 

 

Администрация сельского поселения

 2017 -2021гг.

Повышение предпринимательской активности в сельском  поселении

5

Проведение систематических мероприятий по продвижению продукции предприятий сельского  поселения: участие в проведении ярмарок, выставок, смотров, конкурсов и т.п.

 

 

Администрация сельского поселения

2017-2021 гг.

Стимулирование производства и продвижение на рынок продукции, производимой предприятиями поселения

6

Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета

 

Администрация сельского поселения

2017 г.

Повышение эффективности бюджетного процесса на местном уровне

(Наработка нормативной базы)

7

Выполнение  мероприятий  в  соответствии с  «Программой  комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения на 2014-2024 годы»

 

 

Администрация сельского поселения

2017-2021 гг.

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

( разработка и реализация мероприятий по развитию коммунального комплекса   поселения

8

Разработка системы контроля   и регулирования потребительского рынка в  поселении (полиция, Роспотребнадзор)

 

Администрация сельского поселения

Систематически

Обеспечение наполнения потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение спроса населения

9

Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации

 

Администрация сельского поселения

Систематически

Выявление отклонений основных  фактических показателей  развития поселения от запланированных

(  Глава поселения)

 

 

Состав    мероприятий  по   обеспечению    условий   функционирования   и   поддержанию       работоспособности   основных  элементов муниципального образования Жемчужненский сельсовет

Содержание мероприятия

Ресурсное обеспечение

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Ремонт и содержание дорог в границах поселения, поддержание дорожного полотна в работоспособном состоянии

местный бюджет

 

 2017-2021гг.

Обеспечение безопасности дорожного  движения  и транспортной доступности населенных пунктов сельского  поселения

2

Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов

местный бюджет

2017-2021 гг.

Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета

3

Поддержание материально-технической базы учреждений находящихся  в  ведении  администрации  сельского  поселения  в надлежащем для использования состоянии

Местный бюджет

 

2017-2021 гг.

Обеспечение населения необходимыми социальными услугами

4

Формирование условий для развития  личных подсобных хозяйств 

Местный бюджет

 

2017-2021 гг.

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах

5

Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых районной и городской администрациями

Местный бюджет

 

2017-2021 гг.

Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни

6

Благоустройство территории

Местный бюджет

 

2017-2021 гг.

Благоустроительные работы в населенных пунктах поселения,  освещение улиц

7

Освещение  территории  сельского поселения

Местный бюджет

 

2017-2021 гг.

Работы  по  освещению улиц  и  установке    дополнительных светильников.

 

Развитие и поддержка малого предпринимательства

 

Развитие субъектов  малого  и  среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.

Цель политики развития и поддержки малого  и  среднего  предпринимательства - создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малого  и  среднего предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.

Основные задачи:

- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и  среднего  предпринимательства.

- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.

- формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.

- участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и

 

В рамках реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты:

1) организация мероприятий  по сбыту  сельскохозяйственной продукции;

2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;

3) развитие народных ремесел, туризма;

4) бытовые услуги (ремонт, реставрация и пошив обуви; ремонт и пошив верхней одежды; мастерские по ремонту бытовой техники, мастерские по ремонтц транспортных средств, цеха по изготовлению и ремонту мебели, , сауна, ритуальные услуги, фотография; парикмахерские и др.)

Развитие коммунального комплекса

Развитие среды проживания населения  сельского  поселения   создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Улучшение  качества  предоставления коммунальный  услуг.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение,   водоснабжение   и  газоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

В целях привлечения инвестиций в коммунальную инфраструктуру сельского поселения , согласно Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О концессионных соглашениях"  определен перечень объектов тепло и водоснабжения, в отношении которых, планируется заключение концессионных соглашения

 Благоустройство

Все возрастающее значение в формировании имиджа любой территории приобретают чистота и качество благоустройства. Статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" определены вопросы местного значения поселений в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан в контексте благоустройства. Чистота и благоустройство территории обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества благоустройства территории,  благоустройства  скверов  и  парков  находящихся  на  территории  поселения,   увеличится привлекательность сельского  поселения   для населения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения. 

При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха с применением архитектурных композиции.  Привлечение  жителей  поселения для выполнения работ по благоустройству  территории  поселения .

 

 Обеспечение безопасности населения

Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:

- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;

- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);

- обеспечение пожарной безопасности населения.

Социальное развитие поселения

За последние годы, в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, увеличилось отставание села   от города по уровню и условиям жизнедеятельности, снизилась доступность образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг для    населения.

Сложившаяся в поселении ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности сельского  населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими,   культурно-досуговыми учреждениями.

В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации  целевых программах.

 Таким образом, Программа развития  сельского поселения   на 2016-2026 гг.  представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

5.   Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры  сельского  поселения.

                В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной  инфраструктуры поселения  в рамках выделенных приоритетов проводится  ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

 

6.    Организация  контроля  за реализацией Программы

            Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  сельского поселения.

            Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

            - определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

            -утверждение Программы  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры поселения;

            - контроль за ходом реализации программы развития  социальной  инфраструктуры сельского  поселения;

            - рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

             Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского  поселения осуществляет следующие действия:

            - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

            - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

            - взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения  в районные и областные целевые программы;

            -контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

           -осуществляет руководство по: 

           - подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых 

к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

            - составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

            - реализации мероприятий Программы поселения.

             Специалисты  администрации   сельского  поселения осуществляет следующие функции:

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

            -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

 

7.   Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Совета депутатов сельского поселения  и  иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского  поселения.

Ожидаемые результаты:

         За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:

проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения; 

строительство новых,  капитальных ремонт старых водопроводных сетей, выполнение  работ  по  очистке  воды,  повысит уровень обеспеченности населения  водой;

капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит   безопасность  дорожного  движения  и  связь с населенными пунктами поселения.

улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

строительство  спортзала позволить   повысить   активность  населения  на здоровый образ жизни; 

защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки  с пожарами на территории поселения;

привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

повышения благоустройства поселения;

развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;

формирования современного привлекательного имиджа поселения.

Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского  поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность и экономический рост в городском  поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программу  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры  сельского  поселения.

Переход к управлению городским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных  поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы,  позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского   поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 

 



Вложения:

Контактная информация

РХ, Ширинский район, пгт. Жемчужный, ул. Аптечная, 1 , Email: zgemchugin@mail.ru